Информационный центр сахаджа йогов

международные и российские новости

Я с вами в любой момент, везде, в любом месте, куда бы вы ни пошли, в любом месте Я с вами, полностью, лично, и душой, и во всех смыслах. Когда бы вы ни вспомнили Меня, Я буду на вашей стороне со всеми Моими силами. Это Мое обещание.
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги

Разрешение конфликтов в Сахаджа Йоге

Дата новости: 2012-01-18

8-е сообщение Центрального Комитета
Оригинал

Очевидно, что все мы, Сахаджа йоги, хотим единства в сангхе [коллективе] и стараемся его достичь. Мы - клетки тела Ади Шакти и проблемы в гармоничных отношениях клеток вызывают дискомфорт как у этого космического тела, так и у нас самих. Однако споры (конфликты) в нашем сообществе существуют на разных уровнях, и сахаджа йоги хотят разрешить их, особенно в тех случаях, когда напряженность оказывает влияние на миролюбие, благополучие и притягательность коллектива. Если мы не преодолеем эти конфликты, связанное с конфликтами напряжение может увеличиться, это часто приводит к дальнейшему увеличению разногласий и противоречий, чего сахаджа йоги обычно стараются избегать.

В стране могут быть разногласия между координатором (советом) и другими йогами или группами. В некоторых случаях разногласие вызвано поведением координатора и совета, в некоторых - в конфликте виноваты отдельные лица или группы. Часто причиной разлада бывает комбинация разных факторов.

Мы не будем подробно останавливаться здесь на различных аспектах расхождений во мнениях, которые часто приводят к раздорам, а лишь перечислим общие принципы, которые могут разрешать конфликты между людьми.

Когда полемика достигает уровня скрытого или публичного конфликта, простого призыва о возвращении к единству может быть недостаточно, или же он может выглядеть как действие, предпринимаемое исключительно в интересах координатора/совета. Гораздо более практично было бы создать условия для восстановления единства. Поскольку Сахаджа Йога -- духовное движение, речь идет о соблюдение справедливости и сахадж-дхармы. Это всеохватывающий стандарт восстановления порядка. В данном случае Центральный комитет хотел бы напомнить следующие принципы:

1. Мы признаем, что мы все - бхакты Шри Матаджи и наше подлинное желание - любить тех, кого Она любит; поэтому мы честно должны постараться уладить разногласия;

2. Мы совершаем искреннюю попытку поиска собственных ошибок с помощью интроспекции, а не концентрируемся на ошибках другой стороны, как мы часто это делаем;

3. Мы прощаем и просим прощения за наши собственные ошибки;

4. Мы будем использовать вибрации и смиренное желание получить в поиске Истины наставление, а не стремиться к одобрению или какому-либо другому методу навязывания нашего собственного понимания или позиции в споре.

На основе этих принципов диалог между сторонами и меры по восстановлению нормальной обстановки в коллективе имеют гораздо больше шансов на успех. Конечно, Шри Матаджи ясно сказала нам, что негативность существует, но решить возникающие в Сахаджа Йоге проблемы путем компромисса с негативностью невозможно. Эти принципы в первую очередь позволят уменьшить уровень негативности внутри нас, но урегулирование конфликта возможно только в том случае, если ВСЕ стороны спора честно попытаются это сделать.

В некоторых случаях для разрешения конфликта прибегают к помощи третьей стороны. Ниже приведено наше предложение об образе действия Центрального комитета. Мы будем рады услышать вашу точку зрения и комментарии.

С любовью и уважением,
Члены Центрального комитета
centcom@sahajayoga.org.


ПОРЯДОК АРБИТРАЖА (РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ)

Центральный комитет Сахаджа Йоги

Центральный комитет может быть приглашен в качестве третейского судьи в конфликтах на уровне стран. По поводу конфликтов на уровне ниже уровня страны нужно обращаться к национальным советам.

Первым делом Центральный комитет постарается объяснить, что лучше всего для коллектива стать мудрее и улаживать разногласия при помощи учения Шри Матаджи, что включает в себя интроспекцию, прощение, сострадание, справедливость и следование дхарме во всех аспектах нашего поведения.

Если Центральный комитет придет к решению о собственном вмешательстве, если это необходимо и возможно, комитет будет действовать согласно следующим условиям, которые согласуются с оптимальными методами арбитража:

1. Было бы лучше, чтобы обе стороны конфликта, который нужно разрешить, согласились попросить Центральный комитет выступить в роли третейского судьи для разрешения конфликта в интересах сангхи [коллектива];

2. Обе стороны конфликта согласны уважать решения арбитража и готовы принять предписанные меры;

3. Обе стороны конфликта готовы принять арбитра, выбранного Центральным комитетом, который может как быть членом комитета, так и не быть им;

4. Обе стороны конфликта выберут своих представителей для взаимодействия с арбитром. Эти представители должны обладать мандатом на поиск справедливых условий примирения (т.е. действовать от лица выбравших их сторон);

5. Стороны конфликта согласны взять на себя расходы по приезду арбитра, если арбитр решит, что его приезд необходим.

6. После прибытия арбитра необходимо провести, насколько это возможно, совместные медитации и молитвы с участием обеих сторон, опрос членов местного коллектива и совместные встречи.

7. Арбитр должен отчитаться перед Центральным комитетом о результате миссии и передать заключение в письменном виде.

8. Центральный комитет должен рассмотреть, скорректировать или одобрить решение арбитра и передать его обеим сторонам.

9. Центральный комитет в любой момент времени может изменить условия применения данных правил в каждом конкретном случае, и соответствующим образом изменить план действий с тем, чтобы действовать в наивысших интересах сангхи [коллектива].