Информационный центр сахаджа йогов

международные и российские новости

Я с вами в любой момент, везде, в любом месте, куда бы вы ни пошли, в любом месте Я с вами, полностью, лично, и душой, и во всех смыслах. Когда бы вы ни вспомнили Меня, Я буду на вашей стороне со всеми Моими силами. Это Мое обещание.
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги

Морихей Уесиба

Дата новости: 2012-12-14

"Чтобы прийти к высшей правде,
нужно непрерывно и всем сердцем
добиваться искренности".
- М. Уесиба

На фотографии Шри Матаджи в отеле "Времена года" в Токио в 1994 году. Мы предложили Ей книгу основателя айкидо, Морихеи Уесибы. Она сказала, что он был реализованным и что у него очень хорошие вибрации.

- Бруно Дескавес


Когда кто-либо пытается подраться со мной,
Он замышляет борьбу с самой Вселенной.
И так он нарушает свою гармонию с ней.
Может ли он победить?
Еще только намереваясь драться со мной, он уже побежден.


Айки-до — это непротивление.
Поскольку оно не сопротивляется, то всегда побеждает.
Тот, у кого ум искривленный и раздираемый противоречиями,
Изначально обречен на поражение

Айкидо не является только лишь боевой системой. Основатель айкидо Морихэй Уэсиба сформировал айкидо в противовес традиционному бу-дзюцу (искусству убивать). Айкидо — это Будо (т.е. путь прекращения убийства), действует не с целью убийства, а с целью остановить противника, сделать человека сильным, помогать другим, объединить всех людей на основе любви.

Уэсиба построил свою философию айкидо на принципах гармонии. Он долгое время искал путь к гармонии, изучая разные стили боевых искусств. Но ни одно из них не было гармоничным, поскольку в основу победы была положена схватка, приводящая к травме противника. Уэсиба создал искусство, где агрессия противника подавляется его же агрессией. В обычном боевом искусстве нападение — это агрессия, а защита — ответная агрессия, что приводит к дисгармонии. В айкидо агрессия нивелируется, сила противника во время нападения используется против него самого, позволяя сохранять духовное равновесие. В результате внутренняя гармония не нарушается, противник побежден, всеобщая гармония восстановлена. Используя приемы, не причиняющие вреда противнику, мастер заставляет нападавшего отказаться от своей затеи.

Сахаджа Йога и айкидо

Предлагаем вашему вниманию письмо сахаджа йога Алессандро Фриттелли.

Алессандро занимается айкидо более 20 лет (3-й дан), а также преподавал айкидо сахаджа йогам в Кабелле на ежегодных летних фестивалях Nirmal Arts и в Дарамсале в 2006 году. На занятиях по айкидо для не сахаджа йогов, которые он ведет уже много лет, он рассказывает о Шри Матаджи и о Сахаджа Йоге как методе, позволяющем пробудить в себе те качества, о которых говорил Уесиба.


Что такое айкидо и почему оно может быть интересно сахаджа йогам

Айкидо было разработано в прошлом веке Морихеем Уесибой, японским военным художником, который был также реализованной душой. Когда Шри Матаджи показали книгу о нем и айкидо, Она сказала, что Уесиба был настоящим Гуру.

Есть книга "Айкидо: Искусство Мира", представляющая собой коллекцию цитат и идей Уесибы, в которых легко угадывается много сходных черт с Сахаджа Йогой. Из книги также видно, что он верил: практикуя айкидо, можно получить самореализацию и создать мир без войны. В его понимании айкидо – это путь (До), который нужен, чтобы построить новый мир, а не "очередная" самозащита, или военное искусство боя. Определенно, это не так. Нужно ясно понимать: айкидо, показанное самим Уесибой, было проявлением того, как работает в человеке связь с Богом, как эта связь дает позитивное отношение и убирает негативное. Айкидо – это проявление этой связи, а не способ достижения этой связи.

Уесиба преобразовал боевое искусство: вместо того, чтобы наносить вред противнику, все нападение берется под контроль и направляется так, чтобы оно просто исчезло. [] Я считаю, что только реализованный человек может придать такой смысл боевым искусствам. Поэтому фактически сразу после смерти Уесибы (в 1969 г.) мы видим, что школа и стили айкидо, оставшись без просветленного участия, вернулись, в большинстве своем, к агрессивным методам и к борьбе. Но, как говорил Уесиба, борьба должна вестись только внутри и только с нашей собственной негативностью.

Слово айкидо состоит из трех символов (иероглифов): Ай, Ки и До, что переводится как "Путь достижения гармонии со Вселенской энергией".

Нередко обычные, нереализованные люди обращают внимание только на внешнее, полностью искажая смысл без внутреннего понимания.

К примеру, как люди могут понять следующие слова Уесибы: "Все на небесах и на земле дышит. Дыхание – это нить, которая связывает творение вместе. Когда слышны мириады вариаций во вселенском дыхании, рождаются индивидуальные техники Искусства Мира"?

О каком "вселенском дыхании" говорил Уесиба? Как сахаджа йоги, мы знаем, что он просто говорил о вибрациях и о том, как слушать Парамчайтанью и следовать Ей.

И здесь мы подходим к тому, что айкидо могут практиковать надлежащим образом только сахаджа йоги.

Один из аспектов — то, что мы можем проверить, насколько мы Сахадж, как следуем нашим принципам, когда находимся в динамической ситуации, при взаимоотношениях с другими, когда мы в проблемной, стрессовой ситуации (когда нас атакуют) и т.д. Айкидо, наверное, единственное из боевых искусств, где "отношение" к напарнику не только важно, но и фундаментально.

Айкидо – отличный инструмент для проверки нашего отношения [к людям], для развития и улучшения этих отношений. Если у нас нет хорошего отношения к людям, если мы теряем баланс, когда выполняем любое движение айкидо, то ничего не получится и это будет показано со всей очевидностью, смещаемся ли мы на правую сторону, становясь агрессивными, или на левую, становясь пассивными.

Но самое интересное, что и после этого в большинстве случаев у нас все равно остается возможность скорректировать себя, снова найти центр и закончить движение айкидо правильно и, можно сказать, установить правильное отношение.

В заключение хочу сказать, что сахаджа йогам может быть интересно и полезно практиковать айкидо, потому что мы действительно можем применять айкидо для улучшения нашей сахадж-личности (тренировка тела здесь второстепенна) и для практики по использованию вибраций в различных обстоятельствах.

Медитация создает из нас умиротворенную сбалансированную личность (это основа для техники айкидо), а что происходит, когда мы выходим из дома и уходим в правый канал, с которым имеем дело в повседневной жизни?

Алессандро Фрителли