Информационный центр сахаджа йогов

международные и российские новости

Если вы любите свою страну, вам нужно в первую очередь установить в ней главенство истины. Иначе кто поверит в любовь обманщика? Это очень сложная ситуация для вас, когда вы видите, что ваш сосед - обманщик, и тогда вы думаете, что вам нужно стать таким же. Почему же вы не думаете наоборот - что мы такие и почему бы этому соседу не стать похожим на нас?
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги

Шри Матаджи о Шиваджи Махарадже

Дата новости: 2013-02-19

О Шиваджи и Рам Дасе Свами (Гуру Шиваджи) см. здесь.

Семья Моей матери - вы, должно быть, слышали о Шиваджи, его матерью была Джиджабай, очень могущественная женщина. То есть Моя мать из этой семьи, известной как род ядавов. Она происходит из этого рода. Я хочу сказать, это семейное происхождение дает то, что вы называете "раджасас", это деятельная энергия, понимаете ли, энергия. И у нас был другой великий король в Махараштре по имени Шиваджи. И это был такой король, который подобен Робин Гуду.
- 11.09.1983. Пуджа Шри Ганеше, Тиволи, Италия.



Есть одна история про Шиваджи, очень интересная история. Однажды он строил огромный форт. Люди работали, а он просто смотрел на них, и думал: "Смотрите-ка, какое хорошее дело я затеял. Я даю работу столь многим бедным людям". И он был счастлив этим, глядя на них. Вдруг пришел его гуру, Рам Дас Свами, а люди разбивали один большой камень. Они говорили: "Потихоньку ломайте его, потихоньку. Не бейте сильно". Они медленно его ломали и, в конце концов, они доломали его до размера кокоса. И Рам Дас Свами взял этот кокос в свою руку и сломал его, а внутри была вода и сидела лягушка.

Тогда Шиваджи Махарадж понял, что когда Бог создает вас, Он также обеспечивает вас вещами. Не нужно гордиться тем, что ты делаешь так много для других. Проявляя эту щедрость в социальной работе и в так называемой работе для бедных, вы также развиваете определенный тип очень смешного эго и имеете очень высокое мнение о себе. А для того, чтобы потешить эго, люди могут дать вам Премию мира, могут дать вам Нобелевскую премию, еще какую-нибудь. А затем, конечно, они делают из ваших мозгов непробиваемый орех. Вот так даже щедрость может стать очень опасной, создавая определенное ощущение того, что мы что-то великое, что мы делаем великую работу, что мы заботимся о многих-многих людях.
- 21.12.1991. Пуджа Шри Махалакшми, Колхапур, Индия.

Это то, что мы должны понять. У нас был Махатма Ганди в Индии. Можем ли мы создать другого Махатму Ганди? У нас был Шиваджи в Махараштре. Можем ли мы создать другого Шиваджи? Словно они люди из легенд. У нас был Максим Горький. Можем ли мы сотворить другого такого, как он, в России? Или даже Ленин. В Англии у нас были такие люди, как Шекспир. Может ли у нас быть еще один, чтобы заменить его? Искусство. У нас был Микеланджело. Может ли у нас быть кто-то, равный ему? Музыка. У нас был Моцарт. Можно ли заменить его сегодня? Кто-либо может сравниться с ним? На Западе, Я имею в виду. У нас был Гарибальди. Может ли у нас быть другой Гарибальди? Не может быть. Поэтому качество явно ухудшилось. И нет надежды. Поэтому единственная надежда, которая у нас есть, что мы создадим из сахаджа йогов всех этих великих людей снова. Понятно?
- 28.05.1985. Лос-Анжелес, Нью-Йорк, США.

Они [гуру] все время проверяли своих учеников. Даже Рам Дас, который был гуру Шиваджи, проверял Шиваджи так много раз, несмотря на то, что он был рожден реализованным. Чтобы получить эту Гурупаду – "статус Гуру" - кроме всего прочего, они должны были работать очень-очень тяжело для достижения состояния святого. Но Сахаджа Йога - это не тот случай, как вы знаете. Я просто подумала, что если люди получат свою реализацию, они увидят в себе, что не так с ними, они будут интроспектировать и будут стараться улучшить себя. Это справедливо для многих и многих людей, но некоторые из них до сих пор плетутся позади, и продолжают думать, что они сахаджа йоги, что достигли многого, что они что-то особенное. Это заблуждение делает их очень узко мыслящими, эгоистичными, самовлюбленными, и окружающие не могут поверить, что эти люди могут быть сахаджа йогами.
- 1996-07-28 Гуру Пуджа, Кабелла.

У нас был выдающийся тип женщин, хотя они жили как обычные женщины. У нас были Падмини, Нур Джахан, Ахильябай, так много женщин. Они совсем не были мужеподобными. Очень женственные. Последней была невестка Шиваджи. Ей было только семнадцать лет, всего лишь семнадцать. А она сражалась с этим Ауронгзебом и именно она победила его. Никто не смог бы иметь дела с этой ужасной личностью, а она победила его. Так что, понимаете, несмотря на то, что индийские женщины выглядят такими покорными и простыми, когда дело касается их характера, они способны на великие поступки.

Если вы носите сари, вы должны также знать, как закрепить его край, чтобы можно было сражаться. Иначе вы не впитали в себя сахадж-культуру. Либо вы слишком доминируете, либо вы покорны, как овощ. Необходимо понять, что мы должны быть бдительны, предельно бдительны. И Мать зависит от нас. От наших личностей, от того, как мы собираемся развивать себя, наших детей, мужей, общество сахаджа йогов, всю Вишва Нирмала Дхарму. Именно женщины создают общество.
- 01.01.1990. Свадьбы, Советы женщинам, Сангли, Индия.

Здесь, если вы посмотрите, на правой стороне Шри Рам Дас Свами, тот, кто был Гуру нашего великого короля Шиваджи и Шри Рам. Они уважали его, потому что он был идеальным королем. Видите, Ганеша здесь, и статуя Ханумана. [Шри Матаджи рассказывает сахаджа йогам о храме Рам Даса в Сатаре, который они посещают – прим.ред.] (...)

Он поклонялся [Богу] с детства и, поскольку Хануман, как вам известно, ангел, то он не женится. Но, по-видимому, его заставили жениться. Когда его пытались женить, он [Хануман] убежал оттуда. Потому что когда прозвучали слова: "Савадхан, Савадхан", что означает [согласно протоколу свадебной церемонии]: "Итак, внимание, внимание", то он просто убежал оттуда, не женившись, потому что он не может жениться. Он сказал об этом, но его не послушали, и он не стерпел [такую ситуацию], поэтому убежал. Затем он [Хануман] ушел, и вернулся во времена Шиваджи, и тогда Шиваджи стал его учеником. Но он [Рам Дас] устраивал некоторые проверки своих учеников. Я не делаю никаких проверок, но он делал некоторые проверки.

Сначала он [Рам Дас] сказал, "Я очень, очень болен, у меня очень большая рана на ноге, и теперь она уже превратилась в язву. Она полна гноя, полна гноя и крови, и всего подобного, и только мой ученик сможет высосать это. Кроме него никто другой не сможет избавить меня от этого". И все ученики испугались за свои жизни. Они сказали: "Как мы можем сделать такое? Это слишком!" Но Шиваджи сказал, "Хорошо". Шиваджи подошел и снял свою корону, и просто сел, высасывая его рану. И это было не что иное, как привязанное [к ноге] большое манго.

Но потом, он сказал Шиваджи и другим "Я очень болен. Вы должны принести мне молоко тигрицы. Вы должны пойти и добыть его". В те времена было много тигров и тигриц здесь, но не сейчас. Итак, он сказал: "Вы должны пойти и добыть молоко тигрицы для меня". И все подумали, как они смогут пойти и подоить тигрицу? Это очень сложно. Шиваджи сказал, "Хорошо, я схожу". Он пошел в деревню, потом пошел в лес. Затем он увидел тигрицу. Он подошел и сказал тигрице, он просто распростерся перед тигрицей и произнес: "Видишь ли, я не хочу беспокоить тебя, но мой Гуру хочет твоего молока. Пожалуйста, разреши мне взять твое молоко?" Тигрица подошла и встала перед ним, он подоил тигрицу, и принес молоко своему Гуру, и отдал его ему.

И Гуру, и люди спросили его: "Как ты смог? Как ты смог это сделать?" Он ответил: "Разве вы не знаете, кем является наш Гуру? Он сам Хануман. Он сам Бог. Что здесь такого? Я всего лишь пошел и сказал, и тигрица знала о Нем. Она просто сказала: "Хорошо, если твой Гуру хочет этого". Как она могла причинить мне вред? Если вам нужно сделать что-либо для вашего Гуру, что бы вам ни приходилось делать для вашего Гуру, с полной верой и пониманием о вашем Гуру, тогда, конечно же, животные понимают. Тогда почему не человеческие существа?" Итак, он сказал "Я не могу понять, почему вы очень боитесь этого? В этом нет ничего особенного". Так и было. Но в те дни все Гуру устраивали такие парикши [проверки – прим.ред], но, в конце концов, вы видите, после всего этого обучения, король, которым был Шиваджи, был коронован".

Итак, однажды, после коронации этот Рам Дас Свами направился к нему домой и, где бы он ни проходил, он просил милостыню. Лишь в одном доме ему подавали милостыню, и он приходил туда и стучал – он носил с собой что-то, чем можно было постучать, – и говорил: "Джей, Джей Рагхувир Самартх". Так он говорил. Он пошел и произнес это.

Но его ученик был королем, он понял: "Мой Гуру пришел. Я должен преподнести что-то в качестве дакшины. Что я могу дать ему?" Поэтому он написал письмо: "Все мое королевство принадлежит тебе. Я отдаю тебе все, Господин. У меня ничего нет". И отправил ему письмо. Когда письмо пришло туда, где он [Рам Дас] просил милостыню, понимаете, он открыл его и прочел, потом рассмеялся и позвал своего ученика. Он сказал: "Видишь ли, я саньяси [монах – прим. ред]. Поэтому ты не можешь мне ничего дать. Что я буду делать с королевством? Я не знаю, как им управлять. Это ты обязан управлять королевством. Но теперь, после того как ты отдал королевство саньяси, ты должен управлять им с не вовлеченным умом". Все необходимо делать с не вовлеченным умом саньяси и для этого нужно использовать это – он носил набедренную повязку, понимаете, двойную набедренную повязку, вы можете видеть, насколько мала она была. Это должно использоваться в качестве флага, чтобы показать, что обычная набедренная повязка саньяси является флагом [индийского народа] маратхов. И, таким образом, этот оранжевый флаг был поднят в качестве флага Шиваджи, и сейчас некоторые люди также используют его в политических целях. Так делать неправильно. Но этот флаг, который вы, должно быть, видели во всех или в большей части Моих процессий, они используют его, это тот флаг, который король Шиваджи взял в качестве собственного, чтобы продемонстрировать, что он делает это, он управляет королевством с не вовлеченным умом саньяси.

Существует много историй о них, много историй о Рам Дасе и его ученике, короле, и о том, как [Гуру] рассказывал ему об управлении государством. И Шиваджи был идеальным королем в нашей стране. Идеальным. У него был очень хороший характер, он являлся очень дхармичной и приятной личностью. И, поскольку он хотел объединить четырех людей, четыре королевства, ему сказали: "Мы примем тебя, только если ты женишься на наших дочерях". Поэтому он должен был жениться на четырех женщинах. Он женился на них и очень хорошо о них заботился. И он был прекрасной личностью и добрым человеком, а также хорошим королем, и для жителей Махараштры он является источником вдохновения, он поклонялся всем этим богам, особенно Раме, и, если вы поедете в Тулджапур, вы увидите, сколько миль он проезжал на лошади, чтобы посетить этот храм Деви.

Сахаджа йог: Можете ли вы рассказать нам о его матери?

Шри Матаджи: Об этом также можно говорить бесконечно. Он был очень послушным сыном, очень послушным. И мать подарила ему меч, который назывался – она сказала, что меч ему дает Бхавани. "Сама Богиня дала тебе его", и он всегда носил меч с собой. Но потом, когда сюда пришли англичане, они вывезли этот меч, и сейчас он утерян. Они не знают. Говорилось, что они хотят вернуть его. Не знаю, что произошло. И тогда люди поехали на то место, и Я думаю, что они, это забавно, понимаете, они не осознают ценности этого меча. Он все еще потерян где-то там, но с помощью вибраций его можно обнаружить. Но я не думаю, что они осознают ценность для нас этого меча, который называется Бхавани Талвар. Глава правительства Бомбея – он сам был мусульманином – ездил с ходатайством о мече, и ему было отказано. Я не понимаю англичан. Когда они поймут тонкости жизни? Я надеюсь когда-нибудь довести это до их сознания.



Такова была его мать. Она была очень умной женщиной, а его отца звали Шахджи Рао. В действительности, ее мать была из семьи Ядавов [клан маратхов – прим. ред.], и семья Моей матери – тоже. Они происходят из одного и того же рода. Семьи Моей матери и матери Шиваджи принадлежат одному и тому же роду, и случилось так, что во времена детства Шиваджи его мать обнаружила, что ее муж раболепствует перед мусульманскими королями, понимаете ли. А мусульманские короли подчиняли здесь всех. Затем появился Аурангзеб. Он был одним из самых худших. Я думаю, Хомейни был этим Аурангзебом. Только за один год он убил... Он был очень худым, знаете, правосторонним, ужасным, абсолютно тощим человеком. И он убивал браминов и индусов, если они носили эту нить. Понимаете, мы носим эту нить для [не слышно...]. Даже кшатрии носят ее, и вес всех этих нитей должен был равняться весу Аурангзеба. Таким он был – ужасным – этот Аурангзеб. И эта женщина решила, что раз он, Шахджи Рао, был в Голконде и всех тех местах на юге, то он, можно сказать, подчинялся мусульманским королям. Поэтому она решила сбежать ночью со своим сыном Шиваджи, она посадила его на коня и, взяв нескольких человек из своей семьи – из рода Ядавов – она бежала. Ее муж пытался преследовать и поймать ее, но ей как-то удалось спастись, а затем она приехала и остановилась в одной из крепостей".
- 30.12.1982. Рассказы о Шиваджи Махарадже, храм Рам Даса, Сатара, Индия.

Я видела, что многие люди становятся фанатичными также относительно Сахаджа Йоги. Они думают, они - настоящие Наполеоны или Шиваджи. ... Но Шиваджи был намного лучшим человеком, чем Наполеон, лучше называть его Наполеоном. Затем они начинают указывать вам во всем. – "Это не хорошо, то не хорошо. Я очень великий сахаджа йог. Ты таков", и все в таком роде, и очень вспыльчиво. Потому что они фанатики. Фанатизм и вспыльчивость идут рука об руку.

В фанатизме нет любви. Если вы скажете им, что не нужно быть фанатичными, они начнут кричать. Фанатизм в Сахаджа Йоге – самая ослепляющая вещь. Это подобно тому как, перед храмом Бога вы клянчите у других людей деньги. Сахаджа Йога по сути такова, что не должна вести ни к какому фанатизму. Вы должны быть Прасанна-читта, что означает, что вы должны быть очень счастливой и радостной личностью, вовсе не напряженной и резкой личностью. Но максимального результата можно достичь, когда все делается с полной невинностью. Однако многие люди путают невинность с глупостью. Они полагают, что быть глупым – это невинно.
- 11.09.1983. Пуджа Шри Ганеше, Тиволи, Италия.