Информационный центр сахаджа йогов

международные и российские новости

Сегодня вы должны гарантировать, что в дальнейшем вы никогда не будете поступать нечестно, и что мы никогда не будем оставаться в компании нечестных людей. И если кто-то будет нечестным, то мы разоблачим его. Люди говорят: 'Мать, но это дело полиции', но ведь вы Сахаджа йоги!
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги

Индия

Дата новости: 2011-08-23

Сейчас многие сахаджа йоги обсуждают происходящее в Индии, и мы представляем вам некоторые детали этого обсуждения.

Предлагаем вашему вниманию письмо Линды Вильямс (она занимается йогой с 70-ых и известна как составитель сборников воспоминаний о Шри Матаджи) и Раби Гхоша (участник разных сахадж-проектов в Индии). Письмо Раби сокращено (см. полный англ. вариант в конце письма).

Также предлагаем вам рассказ Евгения Безеки о происходящем в Индии - для тех, кто там не живет и не в курсе происходящего.

Письмо Линды Вильямс

В конце индийского тура 1982-1983 годов Шри Матаджи попросила меня остаться в Индии. Вместе с детьми я провела первое лето в Дарамсале - там, где сейчас школа. Когда мы переехали в расположенную неподалеку деревню Тота-Рани, то там я многим дала реализацию. Когда в феврале мы были в Дели, ко мне пришло письмо от одного из лидеров. Он писал: "Шри Матаджи хочет, чтобы ты с детьми поехала в Дерадун". Как мне сообщили, это было связано с тем, что там были хорошие школы.

Чтобы подружиться с новыми людьми, я начала там Сахаджа Йогу. Однако сложность состояла в том, чтобы остаться в стране. Иностранцам разрешалось пребывать в Индии не более шести месяцев. Мне каким-то образом удавалось раз за разом продлять визу в срок до тех пор, пока через шесть лет я не решила вернуться в Великобританию.

Однажды Шри Матаджи спросила меня - как мне это удалось. В теории, так продлять визу было невозможно, особенно для англичан. Не продляли визу даже тем, кто поселился здесь еще до обретения независимости. "Все благодаря Вашим благословениям, Мать", - сказала я и мы обе рассмеялись.

Как-то раз Она сказала, что моя экономика - это божественная экономика, и у меня никогда не закончатся деньги. Однажды они были на исходе, так как я не работала 11 лет из-за проблем со здоровьем, но благословения не кончались. Я совершенно уверена, что мой скромный опыт показывает, что сахаджа йоги могу преобразить Индию, если найдется один кристально честный человек.

Во время моей недавней поездки в Индию я рассказала сахаджа йогам, как в 80-е годы прожила в Индии шесть лет и ни разу не дала взятки, и помогало мне только чудо.

Йоги мне ответили: "Вы не понимаете! Без черных денег, то есть без взятки ничего нельзя решить - ни ребенка в институт отдать, ни купить газовый баллон" На это я им сказала, что целое поколение под руководством Махатмы Ганди столь многим пожертвовало ради независимости. Если индийские сахаджа йоги несмотря ни на какие трудности, подадут пример - не будут давать и брать взятки - то проблема уйдет, так как на них внимание божественности.

Линда Вильямс

Письмо Раби Гхоша

Дорогие Сахаджа Йоги, Индия проходит через сложный период, на поверхность всплыли глубинные проблемы. В наших электронных конференциях стали появляться разные призывы, а также кто-то стал искать поддержку сахаджа йогов в общественных акциях.

Нам важно придерживаться божественной философии и учения Матери, и помнить, что то, что Она дает нам, гораздо более могущественно. Действительно, когда сахаджа йоги что-то делают вместе, Божественность нам помогает. Но нам, конечно, нужно воздержаться от политизации, работая на благо духа, нации и всего человечества.

Давайте вспомним речь Шри Матаджи в Нойде, на пудже Дивали в 2007-ом году. Мы можем видеть, что Мать предупреждала нас о том, что развивается в настоящее время в Индии. Конечно, коррупция есть везде, это же Кали Юга, но в Индии она превзошла все границы. И Шри Матаджи говорила, что мы смело должны сопротивляться ей. Конечно, избавиться от нее можно лишь, когда произойдут изменения в коллективном сознании.

Сейчас простой человек, возможно, нереализованный, которого зовут Анна Хазаре, действует против коррупции. Давайте помолимся Шри Матаджи о том, чтобы вирус коррупции ушел из нашего общества. Однако мы не знаем, как все будет развиваться. Цели, конечно, благородны. Каков бы ни был мотив, он затронул струны коллективного сознания.

Но давайте не становиться эмоциональными и не драматизировать ситуацию. Бессмысленно устраивать конфронтации и обвинять друг друга. Гуру пуджа 2008 была исторической для всех реализованных людей, но и Дивали пуджа 2007 также крайне важна.

Раби Гхош

Бандан

Индийцы просят сахаджа йогов покрутить банданы на то, чтобы ситуация там разрешилась божественным образом. Йоги вспоминают Дивали пуджу 2007, в которой Мать говорила следующее:

"В Индии люди берут много взяток. Скажите Мне, как Господь простит нас за все это? Самый большой грех - это воровство и взятки. Человек, который совершает грехи подобного рода, что бы он ни пытался делать - совершать пуджу, читать мантры, совершать намаз, взывать к Аллаху, все что угодно - ему ничего не поможет. ...И Я хочу, чтобы вы приняли решение: "С сегодняшнего дня я не буду говорить неправду. Я никогда не буду говорить неправду". Во всем мире индийцы имеют репутацию лжецов. Я не знаю, каким образом, но наша страна несет на себе печать нечестности и лживости. В этой стране появились на свет великие святые и пророки. Как можете вы лгать на земле, где родилось так много Суфиев? ... вам не следует поддерживать воров. Если вы узнаете, что какой-то конкретный человек - вор, сразу отказывайтесь приходить в гости и принимать еду в его доме. Тогда ворам будет трудно выжить. "

Что сейчас происходит

Небольшое пояснение о том, что происходит в Индии.

Сотни тысяч людей вышли в индийских городах на улицы, чтобы выразить поддержку гражданскому активисту Кисану Бабурао Хазаре, который больше известен как Анна Хазаре. Этот 74-летний мужчина 16 августа объявил голодовку, требуя принятия проекта закона о создании суперведомства по борьбе с коррупцией (Закон о народном правозащитнике - "Локпале"). Разные проекты этого закона вносились с конца 60-х годов, но раз за разом отклонялись.

Хазаре прославился благодаря бескомпромиссной борьбе с коррупционерами у себя на родине в Махараштре. В 1965 году он едва не погиб во время войны с Пакистаном. Из 20 человек в его группе он единственный, кто уцелел. Вернувшись из армии в родную деревню Ралеган-Сиддхи, Хазаре застал там полную разруху. Воды не хватало, люди жили впроголодь, промышляли самогоноварением.

Хазаре поселился в местном полуразрушенном храме и начал его восстанавливать. Ему помогала местная молодежь. Он пригласил в деревню агрономов, которые помогли подобрать лучшие для данного климата культуры. Затем он добился бесперебойного электроснабжения, чтобы крестьяне могли орошать поля. Построил школу. Отстоял деньги крестьян, потерянные коррупционерами в кооперативных банках. Победил пьянство и самогоноварение.

Много раз он объявлял голодовку в поддержку тех или иных требований, направленных на улучшение благосостояния крестьян. Всякий раз власти вынуждены были отступать. В апреле 2011 года он попал в заголовки национальных газет - Хазаре начал голодовку в Дели, требуя допустить представителей гражданского общества до написания законопроекта. До этого его писали чиновники и он получался "беззубым". Власти уступили - Хазаре и группа его соратников были допущены в рабочую группу. Видео с апрельской акции в Дели и краткий рассказ о Хазаре.

К июлю проект закона был почти готов, но возникли разногласия. Правительство выступило против верховенства Локпала над премьером и судьями Верховного суда, ссылаясь на конституцию. Оппозиция в парламенте разделяет точку зрения властей на этот вопрос. Представители гражданского общество настаивали на своем. Премьер, однако, передал несогласованный проект на рассмотрение парламента. Хазаре потребовал внести в парламент "народный" проект закона, в котором народный правозащитник поставлен выше премьера и суда.

Поскольку власти не согласились, Хазаре пообещал начать 16 августа бессрочную голодовку. Однако у правительства не выдержали нервы. Они сорвали мирную манифестацию, обусловив публичную голодовку 22 требованиями. Одним из них было требование прекратить голодовку через три дня. Хазаре отказался, был арестован и помещен в тюрьму.

Волна негодования, поднявшаяся по всей стране, вынудила власти (правящий Индийский национальный конгресс) отпустить Хазаре, но он отказался выходить из тюрьмы, если ему не дадут нормальное место для акции. По всей стране прошли массовые акции протеста. Правительство снова уступило. Хазаре прибыл на площадь в центре Дели. Он требует внести "народный" вариант законопроекта в парламент. Рядом с ним тысячи сторонников.

Судьба законопроекта пока неясна. И Конгресс, и оппозиция уже высказались против спорных положений. Даже если "народный" вариант внесут, он, скорее всего не пройдет. Неясно, что будет в таком случае.

Евгений Безека, Дели