Информационный центр сахаджа йогов

международные и российские новости

Сегодня вы должны гарантировать, что в дальнейшем вы никогда не будете поступать нечестно, и что мы никогда не будем оставаться в компании нечестных людей. И если кто-то будет нечестным, то мы разоблачим его. Люди говорят: 'Мать, но это дело полиции', но ведь вы Сахаджа йоги!
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги

Будда Шакьямуни

Дата новости: 2013-05-24

В эту субботу, 25 мая, проводится Международная пуджа в честь дня рождения Шри Будды.

Краткая информация о Шри Будде и Его учении

Согласно традиционной биографии, отцом будущего Будды был раджа Шуддходана Гаутама, глава племени шакьев небольшого княжества со столицей Капилавасту. Его мать, царица Махамайя, была принцессой из царства колиев.

Отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, был приглашен благословить младенца и обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царем (чакравартином), либо великим святым (Буддой).

Шуддходана назвал сына Сиддхартха, что означает "тот, кто добился своей цели". Когда ему исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцесой Яшодхарой. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провел 29 лет своей жизни как принц. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага - не конечная цель жизни.

Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он выбрался за пределы дворца. Там он увидел "четыре зрелища", изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Он понял, что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны, что ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания - единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Сиддхартха тайно покинул дворец в сопровождении своего слуги Чанны. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду и отпустил слугу. Он начал вести аскетическую жизнь, просил милостыню на улице и учился медитации у брахманов-отшельников.

Затем Сиддхартха вместе с пятью спутниками пытался достичь просветления через суровую аскезу и умерщвление плоти. Через 6 лет, находясь на грани смерти, он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. После этого Сиддхартха начал переосмыслять свой духовный путь.

Оставив аскетичную жизнь, Гаутама отправился странствовать дальше в одиночестве (спутники покинули его, решив, что он отказался от поисков Истины). Через некоторое время он достиг рощи неподалеку от Гайи (штат Бихар).

Здесь он принял немного молока и риса от деревенской женщины по имени Суджату, которая приняла его за духа дерева, настолько у него был изможденный вид. После этого Гаутама сел под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, и поклялся, что не встанет до тех пор, пока не обретет Истину.

Не желая выпускать Сиддхартху из-под своей власти, бог смерти Мара попытался нарушить его сосредоточение, но Гаутама остался непоколебим - и Мара отступил.

После 49 дней медитации, в возрасте 35 лет, Гаутама достиг Пробуждения и полного понимания природы и причины человеческих страданий - невежества - а также осознал шаги, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание позже получило название "Четырех Благородных Истин". Считается, что их сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так: существует страдание; существует причина страдания - желания; существует прекращение страдания - нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания.

Подробнее о жизни Будды можно прочитать здесь

Шри Матаджи говорила, что Будда, Маркандейя, Ади Шанкарачарья и сын Шри Рамы, Лав - одна и та же личность (лекция в Австрии, Вена, 9/6/88).